Педагогический Совет

29 октября 2019 года в нашей школе прошел педагогический совет по теме
«Пути повышения качества образования».
Цель педсовета –
 проанализировать деятельность школы по повышению качества
обучения учащихся;
 определить понятие «качество образования» и актуальность этого
понятия в современных условиях образования;
 активизировать деятельность педагогического коллектива по
совершенствованию учебного процесса;
 поиск путей оптимизации образовательной среды школы в целях
обеспечения качественного образования.
Педсовет начал свою работу с Майского указа президента В.В.Путина:
«Считаю, что на ближайшее десятилетие мы можем поставить перед
собой цель нового уровня и другого масштаба – сделать российскую школу
одной из лучших в мире. Вхождение Российской Федерации в 10 ведущих
стран мира по качеству общего образования».
Далее был дан обзор международных исследований качества общего
образования PIRLS, TIMSS, PISA.
Для поиска ответа на вопрос «Что же понимается под термином
«качество образования» была организована работа в 5 группах. Каждая
группа подготовила ответ, основываясь на нормативные документы и
определения современных ученых, построила Диаграмму Исикавы,
демонстрирующую подходы к оценке качества образования. Были
определены критерии хорошего качества образования для учащихся, для
родителей, для учителей.
После теоретической части вниманию учителей был представлен
сравнительный анализ результативности обучения учащихся школы за
последние 3 года. Учителя по предметам проанализировали уровень
достижения планируемых результатов ВПР. Также определили в связи с
реализацией ФГОС свои затруднения.
Закончился педагогический совет работой в группах – выработка
предложений по повышению качества образования.
Решение:
1.Совершенствовать уровень административного управления, направленный
на повышение уровня обученности, качества знаний, использование
эффективных форм методической работы.
2. Развивать творческие инициативы учителей и учащихся, активнее
внедрять их в проектно-исследовательскую и инновационную деятельность,
в классно – урочную систему.
3. Повысить качество проведения уроков, использовать современные
образовательные технологии для развития коммуникативной компетенции
учащихся, их личностного потенциала.
4. Спланировать во 2 четверти проведение методического совещания
«Оценка качества образования».
5. Принять предложения в проект Программы повышения качества
образования.
Заседание носило оживленный характер, была видна
заинтересованность педагогов.